3. Пунктуационный анализ. Блок № 4 (ОГЭ*10).

1. ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ 

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Город Кировск (1) расположенный в центре горного массива Хибины (2) знаменит не только крупнейшими залежами апатитов (3) но и самым известным российским горнолыжным курортом. Местные жители шутят (4) что дети здесь встают на лыжи раньше (5) чем начинают ходить. Это неудивительно (6) так как повсюду (7) утрамбованные свирепыми северными буранами (8) снежные поля и обширные склоны Хибин. Всё словно создано для того (9) чтобы прокатиться на лыжах или сноуборде.

 

 

2. ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ 

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять тире.

 Митрополичьи палаты в Ярославле (1) памятник архитектуры (2) заслуживающий внимательного осмотра и снаружи (3) и внутри. Они были построены в XVII веке (4) как резиденция митрополита ростовского и ярославского Ионы. С тех самых времён (5) они представляют собой (6) типичную для того времени городскую усадьбу. Двухэтажное здание самих палат (7) два флигеля (8) хозяйственные постройки и ещё домóвая церковь святителя Леонтия Ростовского (9) все эти архитектурные сооружения привлекают внимание туристов.

 

 

3. ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ 

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Совершая прогулку (1) по улице Баумана в Казани (2) туристы обязательно фотографируются у нескольких необычных скульптурных объектов. Одним из таких объектов является памятник огромному вальяжному коту (3) олицетворяющему одновременно реальную историю (4) и её сказочное воплощение. Упитанный (5) трёхметровый кот (6) лениво разлёгся на топчане в беседке (7) сыто (8) и благостно улыбаясь.

 

 

4. ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ 

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 В годы Великой Отечественной войны (1) сотрудники музея пытались уберечь памятники Царского Села от вандалов. Памятник А. С. Пушкину и бронзовую фигуру фонтана «Девушка с кувшином» (2) удалось сохранить (3) закопав в землю (4) а вот Чесменскую колонну (5) установленную в память о военных победах (6) спрятать не смогли. Немецкие захватчики (7) пытались сбросить её в пруд танками (8) но пострадали лишь барельефы с пьедестала.

 

 

5. ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ 

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Знаменитая 60-метровая «падающая» колокольня в городе Соликамске Пермского края (1) не имеет архитектурных аналогов в России (2) так как состоит из двух чётко различимых частей (3) массивного кубического здания (4) и высокой восьмигранной башни. Кроме того (5) особенность её ещё и в том (6) что она отклоняется от оси почти на два метра. Во время строительства (7) под действием грунтовых вод колокольня накренилась (8) и затем достраивали её уже в таком положении.

 

 

6. ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ 

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Только вечером в весеннем лесу начинаешь понимать (1) что такое настоящая тишина (2) ибо то (3) что мы обычно принимаем за неё (4) есть постоянный и привычный шум. Он как фон радиоволн и помех в наушниках (5) на который не обращаешь внимания (6) улавливая нужный сигнал. Тишина весеннего неодетого леса наполнена голосами птиц (7) шорохом подсыхающей листвы и (8) падающих с ветвей (9) кáпель.

 

 

7. ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ 

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять двоеточия.

 Горы Шиханы (1) уникальный и неповторимый природный памятник в Башкирии, беспристрастные свидетели процессов, которые происходили на этой территории миллионы лет назад. Шиханы состоят из четырёх гор-одиночек (2) Торатау (3) Шахтау (4) Юрактау и Куштау (5) образующих узкую цепочку (6) вытянутую вдоль реки Белой на 20 км. Несомненно одно (7) горы Шиханы представляют ценность и для градообразующего предприятия (8) и для истории (9) потому что подобные горы остались только в Австралии.

 

 

8. ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ 

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 В ситуации (1) когда мёрзнущего под дождём четвероного друга не можешь оставить на улице (2) побывал почти каждый (3) но (4) к сожалению (5) не все знают (6) что делать с (7) найденным на улице (8) животным. Если вы решили помочь бездомной собаке (9) то нужно взять её за поводок и дать команду «домой».

 

 

9. ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ 

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

 Водопад Серебряные струи (1) спрятавшийся среди заповедного букового леса в Большом каньоне (2) считается одной из достопримечательностей Крыма. Это (3) покрытая зелёной моховой «шапкой» (4) скала (5) по которой стекают тоненькие потоки воды (6) и падают затем с высоты 6 метров. В ясную погоду струи воды водопада переливаются на солнце (7) играя серебром (8) и становится понятно (9) откуда взялось такое живописное название.

 

 

10. ЗАДАНИЕ 3. ПУНКТУАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ 

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять кавычки.
 

(1) На широкой площади возвышается Петровский театр (2) произведение новейшего искусства (3) огромное здание с плоской кровлей и величественным портиком (4) на коем возвышается алебастровый Аполлон (5) неподвижно управляющий тремя алебастровыми конями и с досадою взирающий на кремлёвскую стену (6) которая ревниво отделяет его от древних святынь России! (7)  — так писал М. Ю. Лермонтов о московском Большом театре в своём юношеском сочинении (8) Панорама Москвы (9).

 

 

Категория: Русский язык | Добавил: wbv71 (17.08.2023)
Просмотров: 412 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
uCoz