Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
1) Природный памятник «Столбы выветривания», расположенный на территории Троицко-Печорского района Республики Коми, стал одним из семи чудес России.
2) Пётр чувствовал о том, как слипаются от усталости глаза и страшно ломит тело.
3) В конце XVII столетия науке стало известно о существовании необычного млекопитающего, откладывающем яйца и насиживающем их: это был утконос.
4) К концу 1840-х годов П. Л. Федотовым было написано уже несколько полотен, среди которых выделялись «Разборчивая невеста» и «Свежий кавалер».
5) Те, кто хоть немного увлекается философией, знает, что наши мысли имеют способность воплощаться в реальности.
6) Школьники провели два счастливых дня в лагере «Звёздочке».
7) Увидев красный сигнал светофора, машина была остановлена водителем.
8) Гумилёв объявил стихосложение наукой и ремеслом, которому нужно усердно учиться.
9) Один из важнейших факторов признания игрока в такой стране, как Англия, — это любовь или презрение со стороны прессы.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:(Пример A-2, Б-5 и тд..)
Б) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
В) нарушение в построении предложений с несогласованным приложением
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
1) Дорожки сада, которые недавно посыпали ровным крупным гравием, мерно хрустели под ногами Ильи Александровича.
2) Весь день пони катало в зоопарке малышей.
3) М. Б. Барклай-де-Толли был одним из военачальников, удостоенный ордена Святого Георгия за участие в войне против французов.
4) «Дама в голубом» (портрет художницы Е. М. Мартыновой) как чистый и нежный цветок, который занесли из каких-то неведомых светлых садов.
5) Молния ярко сверкает и осветила всё вокруг.
6) Тщеславие и глупость высмеиваются И. А. Крыловым в басне «Вороне и лисице».
7) По приезде в город мы посетили Псковский кремль.
8) Отважный смотритель, рискуя жизнью, бросился наперерез понёсшегося вскачь коня.
9) Без умных и добрых книг, которые мы прочитали в детстве, наш внутренний мир был бы неполным.
Б) ошибка в построении предложения с однородными членами
В) неправильное построение предложения с косвенной речью
1) М. Горький писал об А. С. Пушкине, что как он «украсил народную песню и сказку блеском своего таланта!».
2) Создавая веб-сайт, это кажется многим сложным.
3) В усадьбе, которая до революции принадлежала сначала Ивану Тургеневу, а потом старинному роду Боткиных, состоялась встреча потомков прежних хозяев дома.
4) Египетский мост в Санкт-Петербурге известен благодаря не столько установленным на нём сфинксам, но и мистической истории, произошедшей в 1905 году.
5) Отдавая заказы западным самолётостроительным компаниям, руководители отрасли наносят серьёзный урон экономике России.
6) Администрация школы, прежде всего директор и завуч, особое внимание уделяли повышению профессионального мастерства педагогов.
7) Моцарт, работавший в различных областях музыкального искусства, особое внимание уделял опере.
8) И сейчас метеорологи в своих предсказаниях погоды опираются на некоторые народные приметы, дающих довольно точный прогноз.
9) Смысл, который люди вкладывают в различные понятия, меняется с изменением человека и общества.
В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
1) Употребляя ненормативную лексику, со средств массовой информации теперь взимается штраф.
2) В конкурсе «Библиокросс» выигрывает участник, прочитающий наибольшее количество книг.
3) Поезд не задержался, он прибыл на вокзал согласно расписания.
4) В «Диком помещике» М. Е. Салтыков-Щедрин наглядно рисует богатого барина, который оказался без слуг.
5) Мы спросили, что вправе ли рассчитывать на помощь государства.
6) Загранпаспорт необходимо заменить по истечении срока его действия.
7) Тот, кто не умеет смеяться над собой, бывает крайне обидчивым.
8) Приходя на концерт симфонического оркестра, я слушаю и наслаждаюсь классической музыкой.
9) Внешняя композиция, которую определяет деление трилогии на книги и разделы, сочетается с более сложной внутренней композицией — системой мотивов.
Д) неправильное употребление имени числительного
1) В апрельских номерах журнала «Нового мира» были опубликованы стихи молодого талантливого поэта.
2) Фруктоза — это одно из веществ, получаемая из ягод и фруктов.
3) Сразу по приезде в Юрьевец туристы обратят внимание на колокольню Георгия Победоносца.
4) Солдаты, выполнявшие долг перед Родиной, провели в степи без еды и воды четыре суток.
5) Бабушка вяжет шарф и подарила его своему внуку.
6) Этот камерный зал, использующийся сейчас преимущественно в учебных целях, до ноября 2007 года назывался Белым залом.
7) Все, кто побывал в Долине гейзеров, понимает, почему её считают одним из чудес света.
8) Художественная речь, которая принципиально отличается от официально-деловой и научной, по ряду признаков сближается с публицистической.
9) Первыми, кто пришёл на избирательный участок для голосования, были мои соседи, пенсионеры.
Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) неправильное построение предложения с косвенной речью
1) Продумав распорядок дня до мелочей, учитывалось то, что у меня напряжённый график работы.
2) Среди домов, построенным на этой улице, было несколько многоэтажных.
3) Я знаю, что язык — самая живая и прочная связь, которая объединяет все поколения в одно великое историческое целое — народ.
4) Фёдор Абрамов вспоминал, как по приезде в Москву «на меня обрушилось всё худшее, что таит в себе поздняя осень».
5) Те из лингвистов, кто занимался исследованием языка художественной литературы, не сомневается в особой роли глагола и в поэтическом,и в прозаическом тексте.
6) Внимательно наблюдая за отдельными животными, учёные выявили некоторые закономерности их поведения.
7) В рассказе К. Г. Паустовского «Скрипучих половицах» говорится о роли русской природы в жизни и творчестве великого композитора П. И. Чайковского.
8) В очередной раз перечитал Д. С. Лихачёва, случайно обратив внимание на пропущенную ранее интересную мысль о храме, который известен как храм Василия Блаженного.
9) Посвящённая жизни и творчеству автора «Тихого Дона» и «Поднятой целины» выставка, которую туляки открыли в галерее «Ясная Поляна», называется «Дон. Шолохов. Россия».
В) ошибка в построении сложноподчинённого предложения
1) Благодаря газеты мы узнали о возобновлении теплоходного маршрута к «Северным островам».
2) Активисты общественных движений забыли о разногласиях и единым фронтом выступили против закрытия музея.
3) Проект этого автомобиля будущего принадлежит дизайнеру, известному своими разработками автомобилей для компьютерных игр.
4) Те, кто не изучает иностранный язык, лишён возможности читать в подлиннике шедевры мировой литературы.
5) Максим Максимыч упрекает Печорина в том, что почему он охладел к Бэле.
6) Кемь является одним из самых старых городов России, расположенный на Белом море.
7) В новом романе Людмилы Улицкой «Зелёный шатёр» изображены послевоенные годы.
8) Снег шёл не переставая и неожиданно заканчивается.
9) Детский коллектив школы искусств создал одно большое художественное полотно, которое станет центральным лотом на аукционе, приуроченном к празднику — Дню защиты детей.
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
1) Солнечное затмение, которое произойдёт в ноябре текущего года, на этот раз будет почти полным.
2) Пёс от счастья машет хвостом и протянул мне лапу.
3) Имя Айвазовского было хорошо известно в кругах турецкой аристократии,которая в то время активно приобщалась к европейской культуре.
4) Учёные рассказывали о своей деятельности, что «мы пропитываем старинные рукописи органическим раствором с добавлением антиоксидантов, которые смогли бы остановить процесс распада бумаги».
5) В рассказе описывается путешествие к замку, находящегося на самой вершине живописного холма.
6) Определяя значение непонятных слов, мной овладели сомнения.
7) Среди научных трудов Ф. И. Буслаева прежде всего следует упомянуть его книгу «Историческую грамматику русского языка».
8) Все выступающие твёрдо уверены в необходимости продолжить дискуссию после соответствующих экспериментов.
9) Плохо выраженная мысль — это не только леность речевых усилий, но и леность мысли.
А) неправильное построение предложения с косвенной речью
1) Те, кто обращался к поэзии Б. Пастернака, ошеломлены неожиданными метафорами, выразительностью антитез, сцеплением антонимов.
2) Задержавшись у дверей, сестра ещё раз помахала рукой и сказала, что «я буду рада всех вас видеть в воскресенье у себя на даче».
3) Исполняя эту роль, у зрителей возникло двойственное чувство от игры актёра.
4) Все, кто присутствовал на заседании Учёного совета, убедился в обоснованности отклонения диссертации.
5) В поэме А. Блока «Двенадцати» неожиданный финал.
6) Ночь опускается на город и скрыла его во мраке.
7) Школьники нашего села охотно помогали группе археологов, приехавших из Новгорода.
8) Именно поэтому поэзию считают образцом краткой и выразительной речи, которая оказывает на читателя сильное воздействие.
9) С большой сердечной любовью относились к А. П. Чехову простые люди: слуги, разносчики, носильщики, странники, почтальоны.
А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
1) Утром ребята уже были на туристической базе «Радуге».
2) В сюжете «Отцов и детей» важное место занимают идеологические споры представителей разных социальных сил.
3) Прекрасные подснежники распускаются ранней весной, которых не увидишь больше ни в одном уголке Земли.
4) В северной части острова Калимантан сделаны новые фотографии одного из наименее изученных видов кошачьих — калимантанской кошки, которая долго считалась полностью уничтоженной.
5) Согласно древнерусских летописных источников первые упоминания о Москве относятся к 1147 году.
6) Лишь увидев плот «Кон-Тики», можно оценить геройство тех, кто осмелился плыть на нём по океану.
7) Все, кто написал рецензию на «отлично», дал глубокий анализ произведения и обосновал свою точку зрения.
8) Рассматривая наскальные изображения эпохи каменного века, рисунки могут быть поняты людьми разных национальностей.
9) Вдохновение — это состояние, при котором человек работает во всю свою силу.