Выберите одну из предложенных тем беседы.
1) День рождения (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.
Не забудьте описать:
1. событие, изображённое на фотографии;
2. место, изображённое на фотографии;
3. присутствующих на празднике;
4. атмосферу праздника и настроение участников.
2) Каникулы моей мечты (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о каникулах, которые Вам особенно запомнились.
Не забудьте рассказать:
1. какие это были каникулы;
2. где Вы провели эти каникулы;
3. что особенного произошло в эти каникулы;
4. кто стал участником событий, происходящих в эти каникулы.
3) Почему нельзя полагаться на случай (рассуждение по поставленному вопросу)?
Не забудьте дать ответы на вопросы:
1. Многое ли в нашей жизни зависит от случая?
2. Всегда ли надо полагаться на случай?
3. Что надо делать, чтобы случай не стал определяющим в Вашей жизни?
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.
1) Опишите фотографию.
1. Что нужно сделать для того, чтобы День рождения стал запоминающимся?
2. Как отмечают дни рождения в Вашей семье?
3. Вы больше любите сам праздник или подготовку к нему?
2) Каникулы моей мечты.
1. Бывали ли в Вашей жизни каникулы, которые стали незабываемыми?
2. Кто их организовал?
3. Что Вы могли бы посоветовать своим сверстникам, чтобы их каникулы были столь же запоминающимися?
3) Почему нельзя полагаться на случай?
1. От чего может зависеть наша жизнь?
2. Можем ли мы сами что-то решать в жизни или надо полагаться на случай, потому что всё уже определено без нас?
3. Какими качествами должен обладать человек, чтобы не полагаться на волю случая?
1) Первые цветы (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.
1. место действия и время года на фотографии;
2. какие чувства вызывают у вас цветы, изображённые на фотографии;
3. настроение, которое создаёт фотография.
2) Как я однажды помогал маме (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о том, как Вы помогали маме.
1. Как Вам пришла мысль помочь маме;
2. Вы действовали по плану или стихийно;
3. Что именно Вы сделали, чтобы помочь маме;
4. Как мама оценила Вашу помощь.
3) Что значит, поступать по совести (рассуждение по поставленному вопросу)?
1. Что такое совесть?
2. Как Вы понимаете выражение «поступать по совести»?
3. Как связаны, на Ваш взгляд, понятия совести и стыда?
1. Какие чувства Вы испытываете с приходом весны?
2. Почему первые весенние цветы по-особенному радуют взгляд?
3. Какие краски ассоциируются у нас с приходом весны?
2) Как я однажды помогал маме.
1. Осознаёте ли Вы, что мама нуждается в нашей помощи?
2. Часто ли Вы помогаете маме?
3. В чём выражается Ваша помощь?
4. Что Вы могли бы посоветовать своим сверстникам, которые не помогают родителям?
3) Что значит, поступать по совести?
1. Почему совесть считают мерилом нравственности?
2. Можно ли, на Ваш взгляд, иногда поступать против совести?
3. Приходилось ли Вам совершать поступки, за которые потом было стыдно?
1) Любимое блюдо. Опишите фотографию.
1. кто изображён;
2. чем занят подросток;
3. его внешний вид;
4. место, где происходит действие.
2) Любимое место в городе. Расскажите о своём любимом месте в городе.
1. где находится это место;
2. что Вас привлекает в нём;
3. как часто Вы там бываете и чем занимаетесь;
4. кому из Ваших близких оно тоже нравится.
3) Почему я люблю математику (или любой другой школьный предмет)?
1. что изучает эта дисциплина в школе?
2. как эта наука может помочь в жизни?
3. что Вам особенно нравится в изучении этого предмета?
4. чему Вы научились, изучая этот предмет?
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
1. Умеете ли Вы готовить? Какие блюда можете приготовить самостоятельно?
2. Важно ли уметь готовить самому? Почему?
3. Должны ли в школе быть уроки или кружки, где можно научиться готовить? Почему?
1. Как менялись Ваши любимые места в городе по мере взросления?
2. Какие чувства Вы испытываете, посещая любимое место?
3. Как Вы прокомментируете высказывание: «В жизни каждого есть любимое место, куда независимо от того, что с тобой происходит, ты всегда желаешь вернуться»?
1. Связана ли, по Вашему мнению, любовь к предмету с личностью учителя?
2. Как влияет любимый школьный предмет на выбор будущей профессии?
3. С какими профессиями связана эта школьная дисциплина?
1) В походе. Опишите фотографию.
1. кто запечатлён на фотографии;
2. внешний вид туристов, их жильё;
3. природу и ландшафт;
4. качества, которые человек приобретает и развивает в походе.
2) Встреча с интересным человеком. Расскажите о встрече с интересным человеком.
1. где произошла эта встреча;
2. как Вы с ним (с ней) познакомились;
3. чем этот человек занимается в жизни;
4. чем он (она) Вас заинтересовал(-а).
3) Способны ли книги влиять на человека?
1. Что дают людям книги?
2. Почему книгу называют другом?
3. Почему некоторые книги хочется перечитывать?
4. Можно ли представить современный мир без книг? Почему?
1. Что в походе самое интересное, а что самое трудное?
2. Как в походе раскрывается характер человека?
3. Каковы Ваши впечатления от похода?
1. Какой жизненный опыт дают нам встречи с интересными людьми?
2. Каждого ли человека можно назвать интересным? Почему?
3. Какие качества нужно развивать в себе, чтобы стать интересной личностью?
1. Как изменился круг чтения современного человека? Почему?
2. Может ли просмотр кинофильма заменить чтение книги? Почему?
3. Расскажите о своей любимой книге. Какое влияние она на Вас оказала? О чём заставила задуматься?
1) Помним и гордимся (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.
1. что изображено на фотографии;
2. кому установлен памятник, изображённый на фотографии;
3. ваше отношение к изображённому на фотографии.
2) Любимый урок (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о своём любимом уроке.
1. какой урок Вам нравится;
2. чем привлекает Вас этот урок;
3. вызывает ли у Вас трудности подготовка к этому уроку;
4. какие у Вас взаимоотношения с учителем.
3) Чего нельзя купить за деньги (рассуждение по поставленному вопросу)?
1. Насколько значимы в нашей жизни деньги?
2. Всё ли можно купить за деньги?
3. Богатый человек — это обязательно счастливый человек?
1. Значимо ли для Вас изображённое на фотографии?
2. Вы принимаете участие в мероприятиях, посвящённых памяти павших воинов?
3. Почему нужно помнить историю своей страны и бережно относиться к памяти павших?
2) Любимый урок.
1. Почему у каждого школьника свои любимые уроки? От чего это зависит?
2. Пригодятся ли Вам знания, которые Вы получали на Ваших любимых уроках?
3. Как бы Вы могли привлечь к изучению любимого предмета своих одноклассников?
3) Чего нельзя купить за деньги?
1. Хочется ли Вам иметь много денег?
2. Для чего Вам нужны деньги?
3. Как Вы относитесь к людям, которые думают, что всё можно купить за деньги, даже поступая против совести?
4. Что бы Вы посоветовали людям, которые деньги ставят превыше всего?
1) Спортивное соревнование (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.
2. момент, запечатлённый на фотографии;
3. настроение победителя;
4. качества, которые развивают в человеке состязательные виды спорта.
2) Любимый праздник (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о своём любимом празднике.
1. почему Вам нравится этот праздник;
2. как Вы готовитесь к празднику;
3. с кем и где проводите праздник;
4. какие традиции проведения праздника существуют.
3) Почему важно быть вежливым человеком?
1. Какую роль вежливость играет в общении людей?
2. В чём проявляется вежливость человека?
3. Чего можно добиться с помощью вежливости?
4. Как взаимосвязаны вежливость и речевой этикет?
1) Спортивное соревнование. Опишите фотографию.
1. Согласны ли Вы с высказыванием: «Если ты не умеешь проигрывать, то не сможешь и побеждать?»
2. Каким видом спорта Вы увлекаетесь? Чем он Вас привлекает?
3. Обязательно ли человеку в жизни заниматься спортом? Почему?
2) Любимый праздник. Расскажите о своём любимом празднике.
1. Что для Вас важнее в празднике — радоваться самому или дарить радость другим? Почему?
2. Нужны ли людям праздники? Почему?
3. Когда можно сказать, что праздник удался?
1. Можно ли добиться успеха в современном мире, игнорируя вежливость?
2. Почему грубость недопустима в общении людей?
3. Согласны ли Вы с утверждением, что современные подростки меньше уделяют внимания вежливости в общении?
1) Конный спорт. Опишите фотографию.
2. чем занят спортсмен, как он экипирован;
3. момент, запечатлённый на фотографии;
4. преимущества спортивного досуга.
2) Школьный спектакль Расскажите о спектакле, поставленном в Вашей школе.
1. когда и какой спектакль ставили;
2. Вы были участником или зрителем;
3. кто принимал участие в постановке, какие были костюмы и декорации;
4. что Вам запомнилось больше всего.
3) В чём заключается жизненный успех?
1. Что значит, быть успешным в жизни?
2. Может ли жизненный успех заключаться только в материальном благополучии или славе? Почему?
3. От чего зависит жизненный успех?
4. Какими качествами характера обладают успешные люди?
1. Что даёт человеку общение с животными?
2. Умеете ли Вы ездить верхом? Хотели бы научиться? Почему?
3. Хотели бы Вы стать профессиональным спортсменом? Почему?
2) Школьный спектакль. Расскажите о поставленном в Вашей школе спектакле.
1. Есть ли в Вашей школе традиция ставить спектакли? Есть ли театральный кружок?
2. Какие качества развивает в человеке актёрское мастерство?
3. Легко ли быть актёром? Всегда ли актёров ждут успех и слава?
1. Могут ли скромные люди добиваться успеха? Почему?
2. Почему, чтобы добиться успеха, нужно верить в себя?
3. Как Вы понимаете смысл пословицы «Кто мало хочет, тот дёшево сто́ит»? Согласны ли Вы с этой пословицей?
1) Баскетбол. Опишите фотографию.
1. кто изображён, чем заняты ребята;
2. место действия, время года, внешний вид ребят;
2) Любимый киногерой. Расскажите о своём любимом киногерое.
1. из какого он кинофильма;
2. что происходило с героем;
3. что в образе героя привлекает Вас: характер, суждения, поступки, отношение к окружающим;
4. является ли этот герой для Вас примером для подражания? Почему?
3) Может ли общение в Интернете заменить реальную дружбу?
1. Почему человеку нужны друзья?
2. Какие возможности есть у виртуальной дружбы?
3. Когда виртуальное общение не может заменить живое?
4. Чем друг отличается от приятеля?
1. Как спортивные игры влияют на взаимоотношения в коллективе?
2. Какие качества необходимы, чтобы одерживать победы?
3. Какими видами спорта Вы любите заниматься: командными или индивидуальными? Почему?
1. Встречаются ли в реальной жизни люди, подобные киногероям?
2. Может ли киногерой стать кумиром?
3. Что для Вас важнее в кинофильме: сюжет, игра актёров или спецэффекты?
1. Согласны ли Вы с тем, что Интернет мешает дружбе, заменяя личные встречи обменом короткими сообщениями в сети? Почему?
2. Должны ли быть ограничения в использовании Интернета детьми? Почему?
3. Расскажите о своём друге (своей подруге).
1) Спуск на сноуборде (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.
1. кто изображён, его внешний вид;
2. чем занимается человек;
4. качества, которые развивают в человеке экстремальные виды спорта.
2) Смелый поступок (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о своём смелом поступке.
1. при каких обстоятельствах это произошло;
2. как долго Вы принимали решение;
3. что Вы чувствовали;
4. как изменилась Ваша самооценка после такого поступка.
3) Нужно ли человеку избавляться от вредных привычек? (рассуждение по поставленному вопросу).
1. Какие привычки называют вредными и почему?
2. Всегда ли вредные привычки человека приносят вред только ему?
3. Чем мешают вредные привычки?
4. Какие качества характера необходимы, чтобы избавиться от вредной привычки?
1) Спуск на сноуборде. Опишите фотографию.
1. Почему многие люди занимаются экстремальными видами спорта?
2. В чём опасность экстремальных видов спорта?
3. Что Вам больше нравится: смотреть спортивные соревнования по телевизору или заниматься спортом самому?
2) Смелый поступок. Расскажите о своём смелом поступке.
1. Чем отличается смелость от безрассудства?
2. Испытывает ли страх смелый человек? Почему?
3. Как Вы прокомментируете высказывание: «Достаточно один раз сдаться, чтобы потом не осталось смелости»?
3) Нужно ли человеку избавляться от вредных привычек?
1. Старались ли Вы избавиться от вредных привычек? Почему?
2. Существуют ли люди, у которых никогда не было вредных привычек?
3. Какие вредные привычки наиболее опасны для человека?
1) Пожар (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.
2. людей, участвующих в тушении пожара;
3. место, изображённое на фотографии;
4. эмоции, которые вызывает фотография.
2) Мои домашние обязанности (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о том, какие домашние обязанности у Вас есть.
1. какие обязанности по дому Вы выполняете;
2. кто Вам определил эти обязанности;
3. нравится ли Вам выполнять эти обязанности;
4. как Вы убеждаете себя, что эти обязанности надо выполнять;
5. как Вы планируете своё время, чтобы успевать выполнять свои обязанности.
3) Почему не обойтись без взаимовыручки (рассуждение по по-ставленному вопросу)?
1. Что такое взаимовыручка?
2. Готовы ли Вы прийти на помощь, если потребуется?
3. Почему люди должны помогать друг другу?
1. Случалось ли Вам в жизни сталкиваться с чрезвычайными обстоятельствами? Возможно, Вы знаете о таких обстоятельствах в жизни других людей?
2. Как реагировали окружающие люди на чужую беду?
3. Какой отклик вызывает чужое горе в Вашей душе?
2) Мои домашние обязанности.
1. Правильно ли, что каждый в семье должен выполнять определённые обязанности?
2. Какие важные качества характера формируются в человеке, когда он с детства приучен выполнять определённые обязанности?
3. Когда у Вас будет семья, будете ли Вы определять обязанности для своих детей? Какие?
3) Почему не обойтись без взаимовыручки?
1. Какие примеры взаимовыручки из собственного опыта или из литературы Вы можете привести?
2. Какими качествами обладает человек, готовый прийти на помощь?
3. Есть ли эти качества у Вас?
4. Надо ли оказывать помощь бескорыстно?
1) Профессия инженера-строителя. Опишите фотографию.
1. кто изображён, чем заняты люди;
2. место действия;
3. внешний вид людей;
4. результаты труда человека этой профессии.
2) Школьное мероприятие. Расскажите о школьном мероприятии, организованном вашим классом.
1. какое мероприятие организовывал Ваш класс;
2. когда и где оно проходило;
3. в чём заключалось Ваше участие;
3) Может ли человек не иметь жизненной цели?
1. Какие цели в жизни можно считать истинными, а какие – ложными? Почему?
2. Что влияет на выбор жизненной цели?
3. Почему у человека должна быть цель жизни?
4. Что может помешать человеку достичь своих жизненных целей?
1. Почему профессия строителя всегда будет востребована в обществе?
2. Почему строителям необходимо постоянно повышать свою квалификацию?
3. Какую профессию Вы хотите выбрать в будущем? Чем она Вас привлекает?
1. Как Вы готовились к мероприятию, организованному Вашим классом?
2. Как проведение школьного мероприятия влияет на отношения в коллективе?
3. Какие качества одноклассников при этом проявились?
1. Можно ли судить о человеке по его жизненным целям? Почему?
2. Расскажите о своих ближних и дальних жизненных целях.
3. Согласны ли Вы с утверждением: «Моя судьба в моих руках»? Почему?
1) Прогулка на велосипедах (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.
2. время года и место;
3. внешность людей, их настроение;
4. преимущества активного образа жизни.
2) Любимое дикое животное (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о своём любимом диком животном.
1. когда и как Вы впервые узнали о нём;
2. как животное выглядит;
3. что привлекает Вас в этом животном;
4. хотели бы Вы приручить его.
3) Какую роль играет Интернет в жизни современного человека?
1. Может ли современный человек в жизни обойтись без Интернета? Почему?
2. В каких целях школьники чаще используют Интернет: для учёбы или для развлечения?
3. В каких ситуациях Интернет не может помочь человеку?
4. В чём проявляется отрицательное влияние Интернета на жизнь человека?
1) Прогулка на велосипедах. Опишите фотографию.
1. Как активный образ жизни и свежий воздух влияют на здоровье человека?
2. Любите ли Вы кататься на велосипеде? Когда Вы научились кататься на велосипеде?
3. Какие ещё увлечения помогают Вам вести активный и здоровый образ жизни?
2) Любимое дикое животное. Расскажите о своём любимом диком животном.
1. Бытует мнение, что самое страшное на Земле животное — это человек. Согласны ли Вы с этим утверждением? Почему?
2. Почему нужно охранять диких животных?
3. Что Вы знаете о Красной книге? Для чего она существует?
1. Какую роль в Вашей жизни играет Интернет?
2. Может ли Интернет полностью заменить «живое» общение?
3. Какими источниками информации пользовались люди до появления компьютеров и Интернета?
1) Военная присяга (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.
1. кто изображён на фотографии;
2. где происходит действие, запечатлённое на фотографии;
3. какое событие изображено;
4. общее настроение, которое передано на фотографии.
2) Расскажите о том, как Вы участвовали в субботнике (повествование на основе жизненного опыта).
1. когда был субботник;
2. кто был его организатором и участниками;
3. какое дело Вам было поручено;
4. с каким настроением Вы работали;
5. каков результат субботника.
3) Какого человека можно назвать благородным (рассуждение по поставленному вопросу)?
1. Что такое благородство?
2. Как благородство может проявляться в повседневной жизни?
3. Какими качествами характера обладает благородный человек?
4. Есть ли рядом с Вами благородные люди? Приведите примеры.
1. Военная присяга — это значимое событие в жизни мужчины?
2. Почему служить в армии становится с каждым годом престижнее?
3. Для чего нужна государству сильная армия?
2) Как мы участвовали в субботнике…
1. Как Вы относитесь к традиции проведения субботников?
2. Какие полезные дела можно сделать на субботниках?
3. Какие аргументы Вы бы привели в пользу проведения субботников?
3) Какого человека можно назвать благородным?
1. Как вы думаете, много благородных людей рядом с Вами или мало?
2. Вы сами способны на благородные поступки? Какие, например?
3. Кого из героев литературных произведений Вы бы могли привести в пример как человека благородного?
Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов.
1) Готовим до́ма. Опишите фотографию.
2. место действия, особенности интерьера;
3. что делают мама и дочь;
4. взаимоотношения мамы и дочери.
2) Весна в родных краях. Расскажите, как приходит весна в Ваши родные края.
1. когда становится теплее;
2. как меняются земля, воздух, деревья;
3. какие краски, звуки преобладают;
4. чем Вы любите заниматься весной.
3) Чего нужно стыдиться в жизни?
1. Для чего людям нужна совесть?
2. Что значит, вести диалог с совестью?
3. Чего сто́ит стыдиться?
4. Как можно прекратить му́ки совести?
1. Как совместный досуг влияет на взаимоотношения в семье?
3. Как Вы научились готовить своё первое блюдо?
1. Какие праздники проходят весной в Ваших родных краях?
2. Изменилось ли Ваше отношение к временам года? Почему?
3. Какое у Вас любимое время года? Чем оно Вам нравится?
1. Стоит ли стыдиться своей внешности? Почему?
2. Какими качествами характера обладает человек, который не стыдится своих низких поступков?
3. Как Вы понимаете смысл пословицы «От людей утаи́шь, а от себя нет»?
1) Волонтёры (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.
3. людей, изображённых на фотографии;
2) Концерт (спектакль) (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о концерте (спектакле), где Вы побывали.
1. Какой это был концерт или спектакль?
2. Кто был инициатором его посещения?
3. Что Вам особенно понравилось?
4. Почему Вы могли бы порекомендовать Вашим друзьям сходить на этот концерт или спектакль?
3) Почему человек должен быть ответственным (рассуждение по поставленному вопросу)?
1. Что такое ответственность?
2. Как она формируется?
3. С какого возраста нужно приучать ребёнка быть ответственным?
4. За что человек должен нести ответственность?
1. Кто такие волонтёры? Что Вы о них знаете?
2. Какова была роль волонтёров во время Олимпиады в Сочи?
3. Готовы ли Вы стать волонтёром? В каком направлении волонтёрского движения могли бы поработать?
2) Расскажите о концерте (спектакле), где Вы побывали.
1. Почему люди стремятся побывать на концертах или спектаклях?
2. Нужно ли приобщать детей к посещению концертов, спектаклей?
3. Что бы Вы порекомендовали своим друзьям, собирающимся на концерт, спектакль?
4. Концерты каких исполнителей Вы бы посещать не стали? Почему?
3) Почему человек должен быть ответственным?
1. Считаете ли Вы себя ответственным человеком? В чём это проявляется?
2. Часто ли Вам приходится сталкиваться с безответственностью окружающих?
3. Приведите примеры из собственного опыта или художественной литературы, когда безответственность стала причиной неприятных или тяжёлых последствий?
1) Игра на гитаре. Опишите фотографию.
2. на каком музыкальном инструменте играет подросток;
3. чем заняты люди;
4. какие качества развивают в человеке занятия музыкой.
2) Моя мечта. Расскажите о своей мечте.
1. о чём Вы мечтаете;
2. как можно осуществить эту мечту;
3. может ли она стать для Вас жизненной целью;
4. почему осуществление мечты для Вас важно.
3) Как научиться осуществлять поставленные цели?
1. Какие жизненные цели нужно перед собой ставить?
2. Важно ли, чтобы окружающие считали Вас успешным человеком?
3. Как взаимосвязаны успех и удача, успех и труд?
4. Какими качествами характера обладают люди, которые добиваются поставленных целей?
1. Какую музыку Вы любите слушать? Умеете ли играть на музыкальном инструменте? (Хотели бы научиться?)
2. Почему гитара так популярна у молодёжи?
3. Расскажите о своём увлечении.
1. Чтобы мечта осуществилась, нужно прикладывать усилия или достаточно просто довериться судьбе?
2. Согласны ли Вы с тем, что мечты – это бегство от реальности? Почему?
3. Как мечта может повлиять на жизнь человека?
1. Как нужно относиться к неудачам и поражениям?
2. Нужно ли уметь планировать своё будущее, чтобы добиваться поставленных целей? Почему?
3. Расскажите о человеке, который достоин уважения, потому что сумел добиться поставленных целей.
1) Масленица (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.
2) Спортивные соревнования (повествование на основе жизненного опыта). Расскажите о спортивных соревнованиях, в которых Вы или Ваши друзья участвовали.
1. какие это были соревнования;
2. где они проходили;
3. кто соревновался между собой;
4. как Вы готовились;
5. кто стал победителем.
3) Зачем читать книги (рассуждение по поставленному вопросу)?
1. Нужно ли в наш век Интернета читать книги?
2. Почему хорошую книгу сравнивают с настоящим другом?
3. Что будет, если в мире исчезнут все книги?
1. Приходилось ли Вам участвовать в народных гуляньях?
2. В чём особенность таких праздников?
3. Какие традиции праздника прощания с Масленицей Вам известны? Нравятся ли они Вам?
4. Вы больше любите сам праздник или подготовку к нему?
2) Расскажите о спортивных соревнованиях, в которых Вы или Ваши друзья участвовали.
1. Каким видом спорта Вы занимаетесь или какой вид спорта любите?
2. Для чего нужен спорт?
3. Каким видом спорта Вы бы посоветовали заниматься своим сверстникам, почему?
3) Зачем читать книги?
1. Какую роль играют книги в формировании характера?
2. Какие книги Вам ближе?
3. Есть ли книга, которая Вас впечатлила? Почему?
1) Игра в волейбол (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.
2. чем заняты ребята;
4. качества, которые развивают в человеке командные виды спорта.
2) Приключение. Расскажите о запомнившемся Вам приключении.
1. где и когда это произошло;
2. что произошло;
3. какие эмоции Вы испытывали;
4. какие выводы Вы сделали для себя после этого приключения.
3) Обязательно ли иметь много друзей?
1. Что для Вас означает такое понятие, как дружба?
2. Какие качества Вы цените в друзьях больше всего?
3. Для Вас важно иметь как можно больше друзей? Почему?
4. Как Вы понимаете пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»?
1) Игра в волейбол. Опишите фотографию.
1. Согласны ли Вы с высказыванием: «Если ты не умеешь проигрывать, то не сможешь и побеждать»?
1. Нужны или не нужны приключения человеку? Почему?
2. Дают ли приключения жизненный опыт? Какой?
3. Согласны ли Вы с утверждением, что «приключения не стоят ничего, если их не с кем разделить»?
1. Чем отличается друг от приятеля?
2. Может ли виртуальная дружба быть настоящей? Почему?
3. Как Вы считаете, большое количество друзей является показателем того, что человек хороший друг или просто общительный человек?
1) Фотография из путешествия (на основе описания фотографии). Опишите фотографию.
2. чем заняты люди;
3. выражение лиц людей, жесты;
4. роль фотографии в сохранении впечатлений.
2) Исторический деятель. Расскажите об историческом деятеле, к которому Вы испытываете уважение.
1. чем Вам запомнился этот человек;
2. как Вы оцениваете его личность;
3. какие качества его характера Вам нравятся больше всего;
4. каким примером этот исторический деятель служит потомкам.
3) Почему человек должен учиться? (рассуждение по поставленному вопросу)
1. Почему в современном мире нельзя обойтись без знаний?
2. Какие требования к умениям и навыкам человека выдвигает общество?
3. Согласны ли Вы с утверждением, что учиться никогда не поздно?
4. Можно ли добиться успеха в жизни без учёбы?
1) Фотография из путешествия. Опишите фотографию.
1. Что Вы любите фотографировать?
2. Почему путешественники всё время делают фотографии?
3. Стоит ли делать фотографии достопримечательностей, если их можно найти в Интернете или купить открытку? Почему?
1. Вы бы хотели быть современником этого деятеля? Почему?
2. Кто, на Ваш взгляд, делает историю — народ или личность? Почему?
3. Кто из наших современников, на Ваш взгляд, останется в истории? За какие заслуги?
3) Почему человек должен учиться?
1. Чему должна учить школа?
2. Какие черты характера нужно развивать в себе, чтобы добиться успехов в учёбе?
3. Хорошо учиться важно для себя или для родителей? Какую роль родители должны играть в учёбе своих детей?
1) Профессия воспитателя. Опишите фотографию.
1. профессию взрослого человека, изображённого на фотографии;
2. место, где происходит действие;
3. чем заняты дети и воспитатель;
4. какими качествами должны обладать люди, выбравшие эту
профессию?
2) Любимый журнал. Расскажите о своём любимом журнале.
1. как называется этот журнал;
2. чем он интересен;
3. как он оформлен;
4. какие публикации в нём Вам запомнились больше всего.
3) Добрыми людьми рождаются или становятся?
1. Что такое доброта?
2. Как добрые поступки людей меняют мир?
3. Как можно воспитывать доброту в людях?
4. Как можно бороться со злом и равнодушием?
1. Какими качествами должен обладать воспитатель детского сада?
2. Согласны ли Вы с утверждением: «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых»? Почему?
2) Любимый журнал.Расскажите о своём любимом журнале.
1. Вы читаете журнал в электронном или бумажном формате?
2. Согласны ли Вы с утверждением, что люди стали меньше читать? Почему?
3. Как Вы понимаете смысл высказывания: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать»?
1. Согласны ли Вы, что добро должно быть бескорыстным? Почему?
2. Расскажите о добром человеке, которого Вы знаете лично.
3. Согласны ли Вы с утверждением: «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь»?
Почему?